Система четвертого поколения
Также называют такие системы многоточечным или фазированным впрыском газа. Эти системы, по сути являют собой полный аналог электронного бензинового впрыска последнего поколения. Так же, как и современные бензиновые впрыски, газовый принимает сигналы от всех штатных бортовых датчиков и систем автомобиля, например, лямбда-зонд, датчик вращения, положения коленчатого вала, датчик расхода воздуха, датчик температуры и т.д. и т.п.
Мощный процессор, встроенный в газовый контроллер, обрабатывает все эти сигналы и выдает сигналы на управляющие устройства - форсунки, количество которых здесь соответствует количеству цилиндров. Газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Система сама корректирует величину угла опережения зажигания, делая его оптимальным, момент и длительность впрыска газовых форсунок, все в точности так, как это делает бензиновый впрыск. Все находится под контролем и управляется сложной, но надежной современной микропроцессорной электроникой. Даже процесс настройки системы осуществляется по интерфейсному кабелю с ноутбука.
Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами и даже с системами лямбда-контроля они имеют ряд преимуществ:
- исключение "хлопков" - опасного эффекта возникающего при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающего корпусы пластиковых коллекторов, датчики массового расхода воздуха, корпусы воздушных фильтров и другие элементы. В системах 1, 2, 3 поколений с последствиями хлопков мы боремся с помощью специальных антихлопковых клапанов. Системы же распределенного впрыска газа исключают даже малейшую вероятность возникновения этого явления, исключается его причина.
- сверхточное дозирование подачи газа;
- все процессы находятся под контролем сверх надежной электроники;
- меньший расход топлива;
- снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений - 5-7%);
- снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;
- отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;
Поэтому в Европе, особенно в последние годы, на серийные легковые автомобили и микроавтобусы устанавливают исключительно системы 4 поколения. Более того, большинство современных автомобилей, особенно с системой бортовой самодиагностики (OBD), могут быть оснащены только системами 4 поколения.