Главная Услуги Преимущества ГБО Как подобрать оборудование

Как подобрать оборудование

 

 

  Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?

   Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

     

   Перед выбором комплекта Вам необходимо узнать технические характеристики автомобиля, такие как объем и тип двигателя, время впрыска бензинового топлива, а так же определиться с типом газа, который вы планируете использовать. На выбор комплекта могут влиять климатические условия, в которых будет использоваться автомобиль, а так же качество газа в регионе. Перед приобретением и установкой ГБО комплекта мы рекомендуем Вам проконсультироваться. Выбор комплекта, без достаточных знаний может оказаться сложной задачей.

  Важно!  Автомобиль перед установкой газовой системы должен быть технически исправен.


 Шаг 1. Редуктор. 

Основной критерий выбора редуктора это мощность двигателя. Выбирать редуктор необходимо с запасом мощности 20 – 30%. Для автомобилей мощностью более 300 -400 л.с. может потребоваться установка двух редукторов.



Шаг 2. Выбор рейки (форсунок). 

Рейку необходимо подбирать в зависимости от мощности, количества цилиндров и конфигурации двигателя (рядный, V – образный, оппозитный), а так же времени впрыска бензинового или дизельного топлива.



Шаг 3. Контроллер (электроника).

Выбор контроллера зависит, прежде всего, от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, если двигатель имеет систему самодиагностики (OBD II, EOBD), необходимо подобрать более современные типы контроллера, которые работают совместно с системой самодиагностики двигателя.



Шаг 4. Баллон.

Баллоны различаются по типу газа, а так же объемом, размером и формой. Боллоны для пропана бывают тороидальные и цилиндрические, для наружной и внутренней установки. Как правило, тороидальный баллон для установки внутри автомобиля выбирают с внутренней горловиной, для снаружи автомобиля с внешней горловиной.

 Баллоны для метана бывают только цилиндрической формы и делятся на тип 1 (полностью стальной), тип 2 (стальной с усилением из полимерных волокон), тип 3 (композитный с усилением).



Шаг 5. Запорная арматура (мультиклапан и закрывающие устройства).

  Зависит от выбора типа баллона (цилиндрический или тороидальный), его размера, горловиной (внутренняя или внешняя) и диаметра магистральной трубы (6 или 8 мм.), новинка представлена с предохранительным электроклапаном который при аварийной ситуации перекроет газ в баллоне.

Для метановых баллонов предусмотрена газовая арматура, вентиль. Существует много типов вентилей по системе безопасности и характеристикам.